4 марта 2021 года на базе Института в онлайн-режиме состоялось очередное заседание Научного совета по сравнительной педагогике при Отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования.
Заседание, посвященное публикационной активности членов совета, открыла И.М. Елкина, зам. директора по организационно-издательской деятельности и международному сотрудничеству Института стратегии развития образования РАО. Собравшихся приветствовал и.о. академика-секретаря Отделения, академик РАО М.Л. Левицкий, который подчеркнул значимость учета наукометрических показателей в работе ученых. На важность использования положительного зарубежного опыта внедрения информационных технологий в образовательный процесс в своем приветственном слове обратил внимание и.о. директора Института стратегии развития образования РАО, к.филос.н. Т.Э Мариносян. Приветствовал участников также президент Академии педагогических наук Казахстана, иностранный член РАО А.К. Кусаинов, который представил свою новую книгу «Теория создания и оценки учебника».
Выступление заведующего лабораторией истории педагогики и образования Института, профессора кафедры по глобальному образованию, чл.-корр. РАО, д.п.н., проф. М.В. Богуславского было посвящено коллективной монографии «Формат транзитивного университета в условиях глобальных, национальных и региональных вызовов» (авторы: Богуславский М.В., Ладыжец Н.С., Неборский Е.В., Санникова О.В. Коллективная монография / под общей ред. М.В. Богуславского. М.: Пробел-2000, 2020. 352 с.).
Книгу «Образовательное пространство как модус образовательной политики» (авторы: Иванова С.В., Иванов О.Б. М.: «Русское слово», 2020. – 160 с.). представила зам. директора по организационно-издательской деятельности и международному сотрудничеству Института, к.п.н. И.М. Елкина.
О целом ряде публикаций, подготовленных по теме «Мониторинг функциональной грамотности» в рамках исполнения государственного задания Институтом, рассказала заведующая Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО, к.п.н. Галина Сергеевна Ковалева.
Заведующая лабораторией профессионального образования Института, д.п.н., проф. Татьяна Юрьевна Ломакина представила две монографии: «Современная технология обучения иностранному языку: проектирование и опыт» (авторы: Ломакина Т.Ю., Васильченко Н.В. Москва: ИНФРА-М, 2021. 193 с.), а также готовящуюся к публикации «Развитие метапредметных умений школьников в аспекте медиаобразования» (М., Издательство: ЗАО «Паруса», 2020. 240 с.).
С презентацией книги «Современная педагогическая компаративистика: роль, функции и факторы развития» (авторы: Тагунова И.А., Сухин И.Г., Найденова Н.Н., Елкина И.М., Долгая О.И., Дудко С.А., Беляев Г.Ю. М.: Новое время. 2019. 208 с.) выступила заместитель заведующей лабораторией педагогической компаративистики Института, к.п.н. Наталья Николаевна Найденова.
Заведующая лабораторией дидактики и философии образования Института стратегии развития образования РАО, д.п.н. Ирина Михайловна Осмоловская представила свою монографию «Дидактика: от классики к современности» (М.; СПб.: Нестор-История, 2020. — 248 с.).
О своей монографии «Антология педагогики взрослого человека: Ксенофонт Афинский» (Под общей редакцией В.К. Пичугиной. М.: Аквилон, 2020. 304 с.) рассказала ведущий научный сотрудник лаборатории управления инновационными проектами и интеллектуальной собственностью Института, д.п.н., проф. РАО Виктория Константиновна Пичугина.
Книгу «Очеловечивание человека, или Воспитание без тайн» (авторы: Лукацкий М.А., Макаров М.И., Крикунова Е.А. М.: Изд-во "Маска", 2021. 580 с.) представил ведущий научный сотрудник лаборатории дидактики и философии образования Института, д.п.н., проф. Михаил Иванович Макаров.
В заключение И.М. Елкина напомнила собравшимся о ближайших планах Научного совета и пригласила участвовать в мероприятиях – в III Ткаченковских чтениях «Этические принципы в научной и управленческой деятельности в образовании», которые состоятся 18 марта 2021 г., и в международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (EEIA-2021) (начало июня 2021 г.).