ЮНЕСКО проводит ряд онлайн-семинаров в рамках большого проекта, инициированного Гендиректором ЮНЕСКО О. Азуле «Будущее образования». Группа экспертов в настоящее время работает над одноимённым исследованием, которое планируется представить на Генеральной конференции ЮНЕСКО в ноябре 2021 г. Параллельно Секретариат ЮНЕСКО проводит консультации со своими партнёрами - сетями Ассоциированных школ ЮНЕСКО, кафедрами ЮНЕСКО, заинтересованными ведомствами, университетами и другими образовательными организациями.

  В этой серии веб-семинаров, организованных совместно с Канцелярией Посланника Генерального директора ЮНЕСКО по делам молодежи, рассматривается широкий спектр вопросов, касающийся взглядов молодых людей на возможные и фундаментальные преобразования общества, политики, экономики и культуры в будущем, и в частности, систем образования и школьного обучения. 

  В настоящее время в мире проживает 1,8 миллиарда молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет, это самое большое поколение молодых людей в истории. Около 90 процентов — это молодежь развивающихся стран. Ясно, что устойчивого развития общества невозможно достичь, если молодые люди не будут участвовать в обсуждении и процессе принятия решений, способствуя созданию условий, которые могут позволить им полностью раскрыть свой потенциал.

  В рамках серии веб-семинаров предложены следующие темы:

  • «Будущее образования и знаний коренных народов»
  • «Технологии и будущее образования»
  • «Будущее образования для людей с ограниченными возможностями»

  11 марта прошел второй семинар из этой серии. В нем приняли участие:

  Основной докладчик: Гитанджали Рао, 15-летняя исследовательница и изобретатель, «ребенок года» по версии журнала TIME 2020 (родилась в 2005 г., является индийско-американским изобретателем, писателем, ученым и инженером, а также популяризатором науки, технологий, инженерии и математики (STEM). Она выиграла конкурс Discovery Education 3M Young Scientist Challenge в 2017 году и была отмечена Forbes 30 Under 30 за свои инновации. Рао проводит «семинары по инновациям» по всему миру, до этого занималась проблемами загрязнения воды (изобрела датчик, основанный на нанотехнологиях), разработала диагностический инструмент под названием Epione, действие которого основано на достижениях генной инженерии для ранней диагностики опиоидной зависимости, а также приложение под названием «kindly», который с помощью искусственного интеллекта может обнаруживать кибербуллинг на ранней стадии).

Эксперты:

  • Бадр Джафар - генеральный директор CrescentEntreprises, Объединенные Арабские Эмираты, и член Международной комиссии по будущему образования
  • ЛестерВаргас - соучредитель FractalUp и Young Leader for the SDGs
  • Элис Роу - основатель HerstoryUK, руководитель отдела дополненной и виртуальной реальности в Атлантическом институте.
  • Свения Бюссон - основатель компаний LearnSpace и EdtechTours, автор книги «Изучение будущего образования»
  • Джиде Кинг, эксперт по обучению и разработке учебных программ.

  Заместитель директора по организационно-издательской деятельности и международному сотрудничеству, к.п.н. И.М. Елкина приняла участие в обсуждении вопросов, связанных с созданием условий для формирования компетенций XXI века и влиянием глобальных технологических рисков на образование.

11032021 семинар ЮНЕСКО

11032021 семинар ЮНЕСКО2