26-27 ноября 2020 года ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» совместно с корейскими научными и образовательными организациями (Южная Корея, г. Сеул) провели серию онлайн семинаров «Дистанционное образование в Республике Корея и Российской Федерации в посткоронавирусную эпоху: основные положения и направления».
На семинарах обсуждались глобальные проблемы образования в условиях современности; проблемы цифровизации образования, онлайн и офлайн-образования в современных условиях; вопросы дистанционного обучения в школе и университете.
С приветственным обращением к участникам семинаров обратился Директор Центра международного сотрудничества Центральной академии корееведения г-н ЧО Юн Хи.
В первый день работы прозвучали четыре доклада:
- «Возможности и риски онлайн-обучения в аспирантуре педагогического направления» (Иванова Светлана Вениаминовна, научный руководитель Института, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»),
- «Направление школьного образования и требования к профессиональным качествам педагога в посткоронавирусную эпоху» (Чо Юн Чон, научный сотрудник Исследовательского института образования Кёнги),
- «Цифровая парадигма современного периода информатизации образования: дидактический и технологический аспекты» (Роберт Ирэна Веньяминовна, главный научный сотрудник, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»),
- «Современное состояние и вызовы онлайн-образования Республики Корея» (Чан Си Чун, начальник отдела Корейской научно-исследовательской информационной службы).
Работу во второй день продолжили доклады:
- «Современное онлайн- и офлайн-образование с позиции видения философии образования» (Елкина Ирина Mихайловна, зам. директора по организационно-издательской деятельности и международному сотрудничеству, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»),
- «Роль и применение цифровых учебников во время COVID-19» (Со Сун Сик, профессор, Чхунчхонский национальный педагогический университет),
- «Педагог и учащийся в цифровой среде префигуративной культуры» (Французова Ольга Aлександровна, зам. заведующего лаборатории социально-гуманитарного общего образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»),
- «Направления трансформации преподавания и обучения в Республике Корея в посткоронавирусную эпоху» (Ким Чин Сук, научный сотрудник Корейской научно-исследовательской информационной службы).
В дискуссии, завершающей каждый день работы семинаров, обсуждались вопросы, интересующие обе стороны: профессиональная подготовка педагогических кадров и повышение квалификации преподавателей, использование электронных учебников и цифровых материалов, конкретные педагогические технологии онлайн-образования и др.
Участники отметили, что, несмотря расстояние, разделяющее Москву и Сеул, подходы к пониманию проблем дистанционного образования у корейских и российских специалистов одинаковы, однако интерес для дальнейшего обсуждения представляют вопросы обеспечения качества онлайн-образования, подготовка учителей для проведения уроков онлайн, создание цифровых образовательных материалов и т.д.
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ ОТ ПАРТНЕРОВ ИЗ КОРЕИ (на русском языке в редакции от корейских партнеров)
ПОЛНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ ОТ ПАРТНЕРОВ ИЗ КОРЕИ(на русском и корейском языках)