Вебинар Института информационных технологий в образовании (ИИТО) ЮНЕСКО состоялся 10 июня 2020 года, в котором приняли участие международные эксперты и специалисты, работающие в сфере образования Российской Федерации. Он стал платформой для обсуждения Всемирного доклада по мониторингу образования (ВДМО) 2020 года, его основных выводов и рекомендаций, данных о развитии инклюзивного образования в Российской Федерации, и возможностей для плодотворного сотрудничества в продвижении инклюзивного образования.

  В вебинаре приняли участие: директор ИИТО ЮНЕСКО г-н Тао Чжань, который приветствовал собравшихся на русском языке, основной спикер – г-н Билал Баракат, старший специалист по анализу политики Всемирного доклада по мониторингу образования, сообщивший основные тезисы Доклада, Н.Амелина, старший национальный специалист по проектам в области образования, руководитель отдела профессионального развития педагогов и сетевого взаимодействия ИИТО ЮНЕСКО, а также эксперты из российских университетов. Зам. зав. кафедрой ЮНЕСКО по глобальному образованию, зам. директора по организационно-издательской деятельности и международному сотрудничеству Института стратегии развития образования РАО И.М. Елкина приняла участие в вебинаре.

  Все участники смогли обменяться мнениями и подходами, применяемыми при переходе к инклюзивному образованию, а также коллективно обсудили эффективные решения различных проблем, с которыми они сталкиваются.

  О докладе:

  Всемирный доклад по мониторингу образования, созданный в 2001 году как Всемирный доклад по мониторингу ОДВ (Образования для всех), представляет собой независимо издаваемый официальный ежегодный отчет, основанный на фактических данных.

  Каждый год доклад посвящен определенной теме, в 2020 году это инклюзия в образовании.

  23 июня 2020 года группа Всемирного доклада по мониторингу образования официально представила свой доклад за 2020 г. В докладе проводится оценка прогресса в достижении Цели 4 в области устойчивого развития (ЦУР 4) и ее десяти показателей. Также рассматриваются другие задачи, намеченные в рамках глобальной Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030. Инклюзивность занимает центральное место как в ЦУР 4 в целом, так и в отдельных входящих в нее задачах, в частности 4.5, касающейся гендерного равенства, и 4.а, касающейся учебной среды.

  В ВДМО 2020 г. представлен ряд показателей для измерения степени инклюзивности в образовании с использованием качественных и количественных данных. Анализ основывается на географически сбалансированных фактических данных, предоставленных в отчетах разных стран. Один из таких страновых отчетов, внесших свой вклад в подготовку ВДМО 2020 г., был подготовлен ИИТО ЮНЕСКО совместно с Российским университетом дружбы народов. Отчет содержит информацию о ключевых проблемах и успехах развития инклюзивного образования на федеральном уровне и уровне отдельных субъектов Российской федерации.

  Доклад опубликован на сайте ЮНЕСКО на английском языке, в скором времени выйдет его перевод на русский язык.

  Приложения: 

  Концепция вебинара

  Доклад ВДМО 2020 г. на английском языке  

  Информационный бюллетень (Европа) в дополнение к Докладу ВДМО

  Презентации основных спикеров будут доступны на сайте ИИТО ЮНЕСКО.